По делам о ДТП, экспертиза технического состояния автомобиля своими целями и задачами ставит следующее:

1.Определение наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в обследуемом транспортном средстве;
2.Определение, того, является ли выявленная неисправность, поломка или дефект в обследуемом транспортном средстве (автомобиле) приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомашины, либо же данная неисправность (дефект, недостаток) имеют заводской характер;
3.Определение времени (момента), когда возникли выявленные  неисправности, поломки или дефекты, т.е. до столкновения автомашин, либо непосредственно в момент столкновения автомашин;
4.Если неисправности, поломки или дефекты, имели место до столкновения, то когда они возникли, т.е. на заводе в момент конструирования автомобиля, литья и сборки  его узлов и агрегатов, либо возникли в период его эксплуатации автомобиля.
5.Если выявленные неисправности, поломки или дефекты, возникли после столкновения, то в результате столкновения, с какой именно преградой они возникли, например, со встречной автомашиной, встречной грузовой автомашиной, придорожным ограждением, бордюрным камнем, дорожным знаком, с придорожным столбом,  пешеходом или иным препятствием.
6.Если неисправность, дефект или недостаток имели место быть до ДТП, то определить, являются ли они - единственным основанием для возникшего в дальнейшем ДТП.
7.Если выявленные неисправности, поломки или дефекты не являются единственным поводом для столкновения автомашин, то определить, какое значение они имели на возникшее в последствие столкновение транспортных средств;

По делам о защите прав потребителей, целями экспертизы технического состояния автомобиля являются:

1.Определение наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в обследуемом транспортном средстве (автомобиле);
2.Является ли выявленная неисправность, поломка или дефект в обследуемом транспортном средстве (автомобиле) приобретенными в ходе неправильной эксплуатации авто, либо эта неисправность, поломка (дефект, недостаток) возникли на заводе, при изготовлении автомашины;
3.Если неисправность, поломка или дефект, имеет ярко выраженное заводское происхождение, то определить, в период какого технологического заводского цикла они могли возникнуть, например, в момент проектирования или конструирования автомобиля, либо момент литья узлов и деталей, либо в момент некачественной или неправильной сборки узлов и агрегатов автомашины.
4.Если неисправности, поломки или дефекты, являются приобретенными в ходе неправильной эксплуатации транспортного средства определить, то определить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация транспортного средства.


Экспертная практика выделяет следующие агрегаты, наиболее востребованные в экспертизе автотранспорта:

1.экспертиза двигателя автомобиля, в т.ч. экспертиза мощности двигателя;
2.экспертиза коробки передач;
3.экспертиза кузова;
4.экспертиза подвески;
5.экспертиза шасси;
6.экспертиза бампера;
7.экспертиза приборов;
8.экспертиза прочих узлов и деталей.